История развития учреждения

Дом детского творчества –  муниципальное бюджетное учреждение   дополнительного образования  с приоритетным осуществлением развития обучающихся в художественном,  социально-гуманитарном, техническом и естественнонаучном направлениях.

Основными этапами в истории становления и развития ДДТ являются:

Дом детского творчества ( Дом пионеров и школьников) был основан в 1950 году. Здание находилось в селе Ачхой-Мартан, на том месте, где сейчас находится двухэтажный многоквартирный дом. В Доме пионеров работали кружки: художественной самодеятельности, шашечный, шахматный, авиамодельный.

В 1980 году Дом пионеров находился в здании из трех комнат во дворе гаража РайПО.  В эти годы в Доме пионеров работали кружки вязания, мягкой игрушки, шашечно-шахматный, радиотехнический, фотографический, художественной самодеятельности, танцевальный, книголюбов, массовиков-затейников, кружок юных горнистов и барабанщиков, кружок кукольного театра. В 80-е годы директорами Дома пионеров были Билим Юлия Михайловна, Умахаджиева Нуржан Абуязидовна, Кадаева Липа.

С 1991 года Дом пионеров и школьников был переименован в Ачхой-Мартановский Дом детского творчества. С 1987 года по настоящее время директором является Бериева Петмат Магомедовна. За весь период деятельности в Доме детского творчества менялись директора, педагоги, кружки, воспитанники, но неизменным оставалось отсутствие своего Типового здания с необходимыми условиями, нам всегда приходилось где-то ютиться и приспосабливаться. С 2002 года мы находимся в приспособленном помещении бывшей котельной Ачхой-Мартановского СОШ№3. Но отсутствие своего здания не мешает нам хорошо работать и решать задачи, которые стоят сегодня перед учреждениями дополнительного образования.

На сегодняшний день здесь открыто 22 объединения, в которых занимается 1935 детей в возрасте от 5 до 18 лет по 4 направлениям деятельности. 
В Доме детского творчества работает дружный, творческий коллектив в составе 24 педагогических работников. 
В ДДТ активные педагоги, образовательный процесс направлен на актуализацию личности подростка и качество занятия в объединении. Педагоги постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, посещая   курсы, семинары, мастер - классы по направлению деятельности.